Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении

Ревность оживляется сознанием бесплодности в духовной жизни Вы нарисовали себя так, что в самом деле выходит, что вы бесплодная смоковница. Ведь такого рода сознание очень полезно при ревности о спасении, потому что естественно поджигает сию ревность, как скоро она начинает потухать или охлаждаться. Вы уж и испытали это, как пишете. К этому можно приписать: Для спасения необходима ревность Желаете слышать слово о спасении. Кто не знает дела спасения?! Дело не за этим, а за тем, что усердия нет трудиться над делом спасения. Хотеть спастися лежа на боку, желать, чтобы спасение пришло само собою как-нибудь.

Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении

Вспышки ревности бывают у нас и свои, но вспыхнет — и погасла. ревность же всегда горящая, постоянная и неутомимая бывает только по облагодатствовании духа нашего Святым Духом. Так вот, когда есть у Вас такая ревность, значит, и у Вас восстановлен дух и — только не угашайте его — он заберет в свои руки и душу, и тело, все потребности естества своего и все свои отношения житейские и гражданские и все направит к одному: Отвечайте же, есть или нет.

Полагаю, что Вам очень затруднительно ответить на это, и не по одной скромности. Прихожу к Вам на помощь.

Выдержки из писем святителя Феофана Затворника. БОГ: Иисус Христос / Суд Божий / Помощь Божия / Благодать Святого Духа / Спасение. ЦЕРКОВЬ.

Его труды являются бесценным кладезем богословской, экзегетической и аскетической мысли. В году святитель Феофан становится епископом Тамбовским и Шацким, а в конце августа года получает назначение на Владимирскую кафедру. К этому времени Святитель был уже известным писателем, прекрасным руководителем, организатором и ревностным борцом за чистоту веры и нравственности. На Владимирский кафедре святитель Феофан развернул привычную активную деятельность. Это сборник проповедей святителя Феофана, который содержит ценный материал для понимания жизни и взглядов великого иерарха Русской Православной Церкви.

Красивыми, но простыми словами Святитель описывал свои чувства от соприкосновения с древней землей. Проповедь будет одним из самых замечательных дел Святителя на Владимирской земле. Он проповедовал на каждом богослужении, затрагивая самые важные для слушающих темы.

Успокоение после воздвигнутой врагом бури искушений. Вступительное напоминание о данном обещании вести переписку о духовной жизни. Ожидаемая от сего польза После того как пред отъездом Вашим в Москву мы условились вести беседу о нужных для Вас вещах письменно, мне естественно было ожидать, что по прибытии на место Вы дадите знать о себе и новой для Вас обстановке. Ждал и жду, но вот сколько уже времени ничего не дожидаюсь. Уж здоровы ли Вы?

Храни Вас Матерь Божия.

Святитель Феофан Затворник. Слово о спасении. Чтобы раздражить ревность, разъясните себе крайность положения, в каком.

Обходя град ваш и осматривая храмы ваши, я не мог не видеть так ясно на всем отпечатлеваемую вашу любовь к святой вере и Церкви, не мог не приметить и духа искреннего благочестия, одушевляющего вас. Радуюсь сему, как обретший корысть многую, и благодарю всемилостивейшего Господа, так вас настраивающего, моля Его благость — сохранить в вас тот же дух до времени Последнего Своего пришествия, чтоб неукоризненными вам явиться и в Последний День пред лицом всего мира.

Потому обязанным себя считаю сказать несколько в отношении к сему слов в предостережение вам. Блюдитесь, братие, паче всего от того, чтоб не погас в вас дух ревности по святой вере и жизни богоугодной. В вас он есть, и есть преимущественный. Но как много духов вошло в мир и всякий дух ищет преобладания, то и смотрите, не увлечься бы каким не к славе Божией и не в похвалу себе.

Нельзя жить без духа жизни; всякий живущий чем-нибудь да воодушевляется. Свойственный нам дух есть дух Христов, который один и должен одушевлять нас, подчиняя своей власти все другие и делая их служебными себе орудиями. Дух Христов вам ведом, как христианам.

ревность духовная

Мысли на каждый день года Просмотров: Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Пир брачный — Царство Небесное; приглашение — проповедь Евангелия; отказавшиеся — совсем не уверовавшие; не одетый по брачному — уверовавший, но не живший по вере.

К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери.

поклонах. О чтении псалмов. Не молитва одна нужна, но и ревность о спасении сильная. Милость Божия буди с вами! Полюбились вам .

Горит в них свет святого вдохновенья, Проникнуты они помазаньем святым. По простоте иль скудости смиренной; Ничтожными покажутся другим По гордости ума иль мудрости надменной. Ни чувств благих, ни веры нет святой, И радости и скорби их иные, Не преходящие сей тленной жизни грань; С духами тьмы неведома им брань; Не верят в них они, как в призраки пустые.

Ни доблестей у них, ни христианских дел, Пространными они идут стезями, И ум их омрачен греховными страстями, И в вечности печальный ждет удел. Но многие сыны сомненья и печали, Чья жизнь была бесплодна и пуста, Прочли те чудные и светлые скрижали, Что познавать учили Бога и Христа, И, полны радости, глаголам их внимали; В них чувства новые тогда затрепетали.

Объятые духовным тяжким сном, Они согрелись их божественным огнем. И многие из них пошли иным путем; И, свергнув путы лжи и оболыценья, Что овладели их и сердцем и умом, И благодатного исполнясь просвещенья, В смирении поверглись пред Христом. Он пробудил их мощным Своим словом, Застывших в отрицании суровом.

Феофан Затворник - НАСТАВЛЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Учился в Ливенском духовном училище, Орловской семинарии, Киевской духовной академии. В году, в Киеве принял постриг с именем Феофан, в том же году рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Затем была служба инспектором в нескольких духовных учебных заведениях, ректорство в Санкт-Петербургской духовной академии; поездки в Палестину в составе русской духовной миссии и в Константинополь в должности настоятеля посольской церкви во время этих поездок происходит углубленное изучение аскетической письменности православного Востока.

Внутренний же путь, каким шла сокровенная духовная жизнь святителя, привел к тому, что в году, находясь на самом, казалось бы,"взлете" практической деятельности, епископ Феофан неожиданно подал в Священный Синод прошение об увольнении его на покой с правом пребывания в Вышинской пустыни Тамбовской епархии. Прошение было удовлетворено, и он, наконец, получил то, к чему давно чувствовал свое главное духовное призвание:

Враг — губитель душ — чрез ревность о спасении всех, — оставляет в пагубе душу того, кому влагает такие (Св. Феофан Затворник).

Надобно нам уяснить себе, когда и как начинается истинно христианская жизнь для того, чтобы видеть, положено ли в нас начало жизни сей, и, в случае, если не положено, знать как положить оное, на сколько это от нас зависит. То не решительный еще признак истинной жизни во Христе, если кто-нибудь именуется христианином и принадлежит к Церкви Христовой. Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Мф.

И не бо сущий от Израиля, суть Израиль Рим. Можно быть в числе христиан, и не быть христианином. Есть момент, и момент весьма заметный, резко обозначающийся в течении жизни нашей, - когда кто начинает жить по-христиански. Это тот момент, когда в нем начинают качествовать отличительные черты жизни христианской. Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу пресвятого имени Его.

Существо жизни христианской состоит в Богообщении о Христе Иисусе Господе нашем, - в Богообщении, в начале обычно сокровенном не только от других, но и от себя. Видимое же, или ощущаемое внутрь нас свидетельство о ней есть жар деятельной ревности, исключительно о христианском Богоугождении, с полным самоотвержением и ненавидением всего тому противного. Так, когда начинается сей жар ревности, тогда полагается начало христианской жизни; и в ком он постоянно действует, тот живет по-христиански.

На этой отличительной черте надобно остановить немного подолее наше внимание. Огня приидох воврещи на землю, - говорит Спаситель, - и как желал бы Я, чтобы он возгорелся Лк.

Свт Феофан Затворник: Строй естества человеческого в творении

Святые отцы завещали своим последователям, чтобы у них не угасал дух ревности духовной, ибо человек, который не заботится о спасении и не стремится к нему, его и не получит. Духовная ревность, по словам епископа Феофана, есть постоянная решимость угождать Богу. ревность способствует укреплению и развитию духовной жизни.

Святитель сравнивает ее деятельность с работой парового механизма на паровозе и пароходе: И в то же время рост ее нельзя заметить, так же как не замечается рост детей, всегда пребывающих в поле зрения.

откроете глаза, первым делом считайте всегда — восстановить ревность о Святитель Феофан, Затворник Вышенский, видел великое служение.

Святитель Феофан Затворник — оставил обширное и поистинне драгоценное духовное литературное наследие: В решении Собора отмечалось: Это тот момент, когда в нем начинают качествовать отличительные черты жизни христианской. Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу пресвятого имени Его.

Видимое же, или ощущаемое внутрь нас, свидетельство о ней есть жар деятельной ревности, исключительно о христианском богоугождении, с полным самоотвержением и ненавидением всего тому противного. На этой отличительной черте надобно остановить немного подолее наше внимание. Огня приидох воврещи на землю, говорит Спаситель, и как желал бы Я, чтобы он возгорелся Лк. Это говорит Он о христианской жизни, и говорит потому, что видимое ее свидетельство составляет возжигаемая в сердце Духом Божиим ревность о богоугождении, похожая на огонь, ибо как огонь снедает то вещество, в котором внедряется, так и ревность о жизни по Христе снедает душу, которая восприяла ее.

И как во время пожара пламя охватывает все здание, так и воспринятый огнь ревности объемлет и наполняет все существо человека. В другом месте Господь говорит: Всяк огнем осолится… ср.:

✢ Святитель Феофан Затворник ~ Наставления в духовной жизни